Афганские женщины проигрывают битву за то, чтобы оставаться на виду при талибах


Афганские женщины говорят «Аль-Джазире», что опасаются возвращения репрессивной жизни под властью Талибана.

Кабул, Афганистан. У Марзии Хамиди, 19-летнего афганского тхэквондиста, были большие планы.

Раньше она мечтала о национальных и международных чемпионатах, но опасается, что теперь эти мечты рушатся навсегда после того, как в августе Талибан взял под свой контроль страну.

К концу сентября ей пришлось скрыться после того, как она услышала, что некоторые члены группы пришли ее искать.

«Когда Талибан пришел [к власти], я думала уничтожить свои медали», - сказала она «Аль-Джазире». «Сжечь их или оставить? Я спрашивал себя ».

Даже аккаунт Марции в Instagram - с более чем 20 000 подписчиков - сейчас немного мрачнее. Она носит черную абайю и соответствующий хиджаб, опасаясь новых правителей Афганистана.

Она не одинока в своих страхах. Многие женщины опасаются возвращения к принудительной невидимости, в которой они жили пять лет (1996–2001 годы), когда в последний раз Афганистан контролировали талибы.

Когда Талибан пришел к власти, он пообещал уважать женщин и разрешать им участвовать в общественной жизни «в соответствии с исламским законом», но средние школы по-прежнему закрыты для девочек, и многим женщинам трудно вернуться к работе, за исключением некоторые профессии, например, в сфере здравоохранения.

В прошлом месяце в нескольких городах вспыхнули протесты, когда женщины требовали соблюдения своих прав, но их жестко подавили.

Во время первого режима талибов женщины практически исчезли из поля зрения общественности, поскольку им запрещали работать и не разрешалось путешествовать без опекуна-мужчины. Нарушение строгих правил в отношении женской одежды и их поведение на публике влекло суровое наказание.

Марция опасается, что таких женщин, как она, скоро постигнет такая же судьба.

- Сжечь их или оставить?

Марзия родилась в Иране в семье афганских беженцев, которые часто подвергались дискриминации и расистским нападкам.

В 15 лет она пошла в класс тхэквондо и сразу влюбилась в этот вид спорта, продолжая участвовать в соревнованиях и заработав несколько золотых медалей в национальных соревнованиях в категории до 57 кг.

Но три года назад семья Марции решила переехать в Афганистан, ее отец больше не хотел быть беженцем в чужой стране. Они присоединятся к ее брату, у которого был прибыльный бизнес в Кабуле.

Для уверенной в себе спортсменки это стало серьезным нарушением ее карьеры. Кабул окажется трудным местом для занятий спортом.

«Женщинам-боевикам в Афганистане всегда было тяжело. Мой тренер-мужчина всегда смотрел на меня, сосредоточившись на моей внешности, что доставляло мне дискомфорт. Другие девушки в команде по тхэквондо всегда носили платки и жаловались, что я этого не делаю », - говорит Марция.

Когда к власти пришел Талибан, многие афганцы пытались уничтожить или спрятать предметы, которые, как они опасались, могут инкриминировать их новым правителям. Медали Марции были ее «компрометирующим предметом», и она долго думала, стоит ли их уничтожить. «Но мой брат отговорил меня от этой идеи и сказал мне спрятать их в безопасном месте».

Но вскоре она поняла, что медали - не единственное, что ей нужно было скрывать.

В прошлом месяце группа неизвестных мужчин пришла в дом ее семьи и спросила ее местонахождение, вероятно, из-за ее активности в социальных сетях, говорит она. Они также посетили офис ее брата.

Марция решила скрыться. Сейчас она часто меняет локации и живет в постоянном страхе

«Я хочу покинуть Афганистан, чтобы возобновить тренировки, потому что я хочу подготовиться к Олимпийским играм 2024 года. Но я не хочу возвращаться в Иран. Положение беженцев там тяжелое, очень много расизма. Даже если я лучший, меня не пустят на Олимпиаду », - говорит Марция.

«Все изменилось с приходом к власти талибов».

«Мир за счет устранения женщин»

Мина Наими могла покинуть Афганистан после падения Кабула, потому что она работает на иностранные организации, но она решила остаться. Теперь, в последний семестр ее магистратуры по пуштунской литературе, она ждет, чтобы получить степень, прежде чем искать возможности за границей.

Но завершение учебы при талибах может оказаться невозможным. Уроки в ее университете для женщин не возобновились, и никто не знает, когда они возобновятся.

«Я не ожидал такой участи. Мне все еще очень трудно поверить, что моя страна находится в таком состоянии. У меня нет надежды на получение образования и работу, потому что они не хотят, чтобы мы участвовали в жизни общества. Они ввели мир за счет устранения женщин », - говорит Мина.

«Боюсь, что отныне девочки будут сидеть дома, а мальчики продолжат образование. Я смотрю в зеркало и понимаю, что все мои планы - далекая мечта. Я чувствую, что медленно умираю ».

Хомейра Кадери, активистка по защите прав женщин из Герата, верит в гражданское сопротивление талибам. Но она также знает, что большинство женщин будут слишком бояться отстаивать свои права.

«Когда талибы захватили Кабул, я пошел к средствам массовой информации, чтобы поговорить с ними. Они должны видеть женщин, которые не будут молчать. Я верю в силу слова. Но с каждым днем ​​мы снова видим, как талибы жестоко обращаются с женщинами на улицах », - говорит 41-летний мужчина.

«Улицы Афганистана больше не являются безопасным местом для женщин. Сопротивление - это путь к свету. Но что, если сопротивление женщин талибам будет встречено кнутом и оружием? »

Кадери вспоминает предыдущее правление Талибана в 1990-х годах, когда у женщин не было другого выбора, кроме как выйти замуж и растить детей.

«Насилие в отношении женщин является систематическим в поведении правительства Талибана. Если талибы не прибегут к насилию в отношении женщин, они потеряют свою идентичность », - говорит она.

«Но период рабства закончился, и любая попытка поработить нас рано или поздно потерпит неудачу. Я надеюсь, что мир снова не отвернется от афганских женщин »


Comments

Popular posts from this blog

COVID-19 Updates: Omicron Variant Was in Europe Before Being Detected in South Africa

Anti-vaxxer koji je otišao na 'corona party' da bi se zarazio umro je od Covida

PCR TESTS AND SELF-ISOLATION: WHAT ARE THE NEW RULES FOR TRAVELLERS?